За что начнут штрафовать с первого марта

Если в вашем городе еще не появились перекрестки с нанесенной на них вафельной разметкой в виде пересекающихся линий желтого цвета,то вы наверняка слышали об этом новом виде разметки. Жители Москвы успели познакомиться с ней — в столице более 100 адресов, где она уже нанесена.

В ПДД ссылка на вафельную разметку появилась в апреле 2018 года, но изменения в Правилах вступили в силу позже — 1 июня (из-за необходимости подправить соответствующий ГОСТ). «Вафельница» нужна для того, чтобы автомобилисты не устраивали заторы на перекрестках. Она определяет границы зоны, въезд на которую в случае затора категорически запрещен. Иначе штраф — 1000 рублей.

Пока за длительную остановку на вафельной разметке не штрафовали. 

Начнут, как сообщает портал Autonews.ru, с 1 марта , так как уже доработаны все юридические вопросы. Разумеется, инспекторов на каждом перекрестке, где есть вафельница, ставить не будут. Для этого есть комплексы фото/видеофиксации. Въезд на «вафельницу» будут отслеживать сразу несколько камер — момент нарушения, чтобы не было разногласий, будут писать на видео.

В настоящее время только в Москве вафельная разметка нанесена по 103 адресам. Возможно, их будет больше, однако власти утверждают: рисовать на асфальте желтую сетку будут не везде — только на тех перекрестках, где чаще всего возникают заторы. Предполагается, что введение новой разметки увеличит пропускную способность пересечений (на 15-20%) и снизит количество нарушений.

Как будет регистрироваться нарушение? В столичном управлении ГИБДД сообщили: чтобы получить штраф, автомобиль нарушителя должен будет неподвижно стоять на вафельной разметке более пяти секунд. Другими словами, на такой перекресток можно выезжать только в том случае, если водитель понимает, что его можно проехать без остановки. Сигнал светофора при этом роли не играет. На штраф можно «нарваться», даже если на нем горит зеленый.

Как происходит фиксация нарушения?

Первая камера на перекрестке фиксирует положение транспортного средства нарушителя, а вторая делает обзорную фотографию перекрестка с фиксацией наличия транспортного средства, которому создается препятствие. Первая камера «ведет» машину нарушителя и фиксирует остановку на время более пяти секунд в то время, когда светофор меняет сигнал с зеленого на красный. Одновременно на пересекаемой улице производится фиксация транспортного средства, которому создается помеха.

В штрафном постановлении будет использоваться шесть фотографий нарушения с указанием даты и времени: четыре снимка самого нарушения с рисунком траектории движения, включая увеличенный кадр с номером машины и обзорный кадр с автомобилем, которому создана помеха, а также фотографии режима работы светофоров. Как уже было сказано выше, каждое нарушение будет записываться на видео. Это послужит доказательной базой, если водитель вдруг захочет оспорить штраф.

А он захочет, если вдруг окажется, что он выехал на перекресток, когда транспорт двигался, но автомобиль впереди неожиданно остановился прямо на «вафельнице». В ЦОДД, между тем, заявили, что в момент выезда на перекресток водитель должен быть уверен, что проедет его без остановок и что выезд с перекрестка свободен. Если такой уверенности нет, выезжать на пересечение проезжих частей нельзя.

Штрафа не будет лишь в том случае, когда автомобиль поворачивает налево и водитель остановился на перекрестке, чтобы пропустить встречные авто, двигающиеся прямо.

Как будут штрафовать?

Штраф за остановку на вафельной разметке установлен частью 1 статьи 12.13 КоАП РФ и составляет 1000 рублей. Интересная деталь: подобное наказание (выезд на загруженный перекресток) действует с 2010 года, хотя инспекторы ГИБДД за него практически никогда не штрафуют. Понимают... 

Но бесчувственная техника не поймет и не простит.